Уникум родился, причем состоит он целиком из блюзовых достоинств.
Загвоздка в том, что "блюзовые достоинства" – набор неоднозначный: в него могут попадать и не только положительные качества. Но наш новорождённый обладает лучшими из них. Bob Margolin родился 9 мая 1949 года в Бостоне (Массачусетс).
Среди его достоинств – могучий электро-слайд и гитарный звук, мощный и протяжный, густой и обжигающий. А когда нота как бы застывает в напряжении, в ней слышен живой пульс и бьётся блюзовый ритм. Марголин гипнотизирует слушателя, чередуя стремительные пассажи с ошарашивающими слайдовыми раскатами. Зная своё ремесло досконально (сорокалетний опыт музицирования), на концертах он не перебирает знакомые "рецепты", а только следует настроению – своему и публики. Он знает на память всю классику жанра от архаичной акустики до громкоголосной чикагской электрики. Боб работал со всеми из великих блюзменов послевоенного времени, а теперь и сам начал выводить на авансцену талантливую молодёжь.
Музыкант неутомим в своих блюзовых странствиях, а его блюзовое прозвище «Steady Rolling» означает и стабильность игры, и плавность хода. Да и просто в рифму с именем получается. Марголин работает без выходных – всё колесит по Штатам, не даёт закиснуть и Европе и стремится донести свой блюз до самых отдалённых уголков мира. Марголин к тому же историк, доскональный рубрикатор, буквоед в теории и архивариус фактологии, неутомимый публицист. Впрочем, потешных историй и блюзовых анекдотов он тоже великий коллекционер и щедрый рассказчик. Если прибавить к портрету неизбывную любовь к собакам всех мастей – и собакам собственным, и всем псам этого мира, вот и получился уникум Боб Марголин.
Тут бы ещё добавить, что блюзмен он от рождения и родился в Дельте Миссисипи. Но нет. Блюз у него "приобретённый", и родился Боб светлокожим, не работал на плантациях от зари до зари, а учился в бостонском университете и рок-н-роллы стал играть для того, чтобы понравиться девочкам. И только потом увлёкся блюзом.
Робким учеником оказался он в 1973 году в блюз-бэнде Мадди Уотерса. Сначала был на посылках "подай-принеси", потом стал выполнять самую простую работу по сцене. Причём Мадди не был милым и заботливым наставником. У него был уникальный метод преподавания: крик "Не так!" ("Wrong!") он изобильно приправлял непечатными выражениями, и причём такими изобретательными и образными, что человек попроще бросил бы гитару навсегда и уехал обратно в Бостон работать счетоводом. Но Марголин был не так прост, поэтому получилось как получилось, и теперь мы можем услышать игру слайдом точно в духе Мадди Уотерса, но абсолютно оригинальную, а не копию.
Итак, Боб Марголин проходил практику у Мадди Уотерса с 1973 года. Играл несколько лет на пару с Джонни Уинтером. В 1980-м году, когда Мадди стал отходить от концертной деятельности, Боб стал выступать с другими участниками его блюз-бэнда в проекте «The Legendary Blues Band», также создавал собственные проекты, записал множество альбомов, вёл радиопрередачи и ежемесячную колонку в главном блюзовом журнале «Blues Revue», был участником десятка "звёздных" проектов. В 2013 году Марголин был номинирован на премию «Blues Music Award» в категории «Тhe 'Traditional Blues Male Artist». А его альбом с Ann Rabson также получил номинацию в категории «Акустический альбом».
По материалам http://www.blues.ru/
Blues, I love you!
субМарина Андреева
#BobMargolin #JazzCalendar #MarinaAndreeva #Blues #BluesGuitar #9MayJazz
8:08