«Близость – это часть любви»
Дорогие друзья! 9 мая 1948 года родилась бразильская певица, пианистка и композитор Таня Мария (Tania Maria, урождённая Correa Reis Maria). Таня Мария выпустила свой первый альбом ещё 37 лет назад и с тех пор не перестаёт импровизировать, мягко смешивая бразильские ритмы, фанк, ритм-н-блюз и афрокубинские мотивы. Она демонстрирует свой уникальный взгляд на музыку, спокойно пересекая границы жанров и традиций, завоёвывая популярность всё у большего количества людей. Талант Тани невозможно оценить в полной мере, лишь прослушав её альбомы, для этого надо увидеть её на сцене, где она безудержно импровизирует и поёт скэт*.
Таня Мария родилась в семье музыкантов-любителей. В возрасте семи лет она стала брать уроки игры на фортепиано – на этом настоял её отец. По словам Тани, именно он сподвиг её выбрать музыкальную карьеру и дал ей необходимые навыки и веру в себя. Уже в тринадцатилетнем возрасте Таня получила приз в региональном конкурсе в составе группы, где лидером был её отец. Впрочем, какое-то время она всё же изучала юриспруденцию, но страсть к музыке взяла своё. Таня начала выступать в клубах Сан-Паоло и Рио-де-Жанейро. Она была поклонницей бразильского пианиста Luiz Eca, который прославился в начале 60-х годов со своим «Tamba Trio», исполняющим свинг и босса-нову. Ноу-хау Тани было в том, что она сделала босса-нову несколько грубоватой и более яркой, что соответствовало её страстному темпераменту. Этим она и покорила публику.
Таня покинула Бразилию в 1974 году: «Это было время военной диктатуры. Я исполняла музыку с сильным джазовым акцентом, чего бразильцы не понимали. Они не понимали, зачем исполнять музыку родом из Штатов, когда можно петь и играть чисто бразильские песни. А джаз уносил меня ввысь, делал меня свободной». Перебравшись в Париж, Таня сделала себе имя в Европе. На её искромётный стиль и, между прочим, отличные продажи обратил внимание джазовый гитарист Charlie Byrd, который был единственным на тот момент американцем, исполнявшим босcа-нову. Чарли порекомендовал её лейблу «Concord Jazz», на котором Таня выпустила свой, к тому моменту девятый, альбом с массой успешных хитов, самым известным из которых стал «Come With Me».
Сейчас, спустя много лет, Таня, известная своим глубоким голосом, барабанной манерой игры на пианино и способностью гармонично комбинировать самбу с хип-хопом и фанком, стоит в ряду по-настоящему крупных талантов современной бразильской сцены. Про свою манеру играть Таня говорит так: «Для меня фортепиано – это ударный инструмент. Ещё мой учитель говорил, что я играю неправильно, слишком отрывисто. Но это получается у меня само собой, возможно, сказывается моё происхождение и темперамент. Хотя я и живу уже 32 года в Европе, моё сердце остаётся бразильским».
Выпустив свой 26-й альбом, «Intimidade», Таня показала свой собственный талант и как композитора, и как блестящего импровизатора, умеющего оригинально исполнить даже одну из самых знаменитых песен на земле – «Besame Mucho». Это реминисценция*, ритмы её детства, музыка, за плечами которой богатое прошлое. Для Тани это был вызов, возможность совершить путешествие в своё прошлое и посмотреть на него с высоты своего теперешнего опыта. И, видимо, воспоминания эти очень тёплые, раз она дала альбому такое название («intimidade» переводится как "интимность, близость"). «Под "близостью" в данном случае я не подразумеваю секс. Близость – это часть любви. Люди уже не такие романтичные, как это было во времена моего детства, мы теряем традицию красивых ухаживаний. Всё только и крутится вокруг секса – музыка, фильмы, телевидение. В этом хаосе я через музыку хочу напомнить об очаровании близости».
Стоит довериться этой даме и расслабиться под звуки её жаркого микса – он откроет нам, слушателям, секреты настоящей близости и любви.
Скэт* (от английсткого scat) — специфический способ джазовой вокальной импровизации, при котором голос используется для имитации музыкального инструмента, а пение не несёт лексической смысловой нагрузки.
Реминисценция* (от латинского reminiscentia – воспоминание) — элемент художественной системы, заключающийся в использовании общей структуры, отдельных элементов или мотивов ранее известных произведений искусства на ту же (или близкую) тему.
Танцующая в такт и не очень, субМарина Андреева
#TaniaMaria #JazzCalendar #MarinaAndreeva #Jazz #JazzVocal #JazzPiano #BrazilianJazz #9MayJazz